Современная фарфоровая мануфактура: взгляд изнутри

Автор Администратор в . Опубликовано Гармония в жизни  Просмотров: 1 335




Казалось бы, что может быть общего у политики и hand-made вещиц? В реальной жизни мы с вами «подружить» их не сможем. Мы – нет, а вот Ольга Хейфиц, руководитель фарфоровой мануфактуры, в прошлом – телеведущая и журналист, – легко это делает. Совершенно не удивительно, что Ольга, в роду которой было 3 поколения художников, предпочла обучение в Суриковке (знаменитом художественном училище), а затем и творчество в ремесленной мастерской, работе в СМИ, и тем самым продолжила семейную династию.

Талантливый человек талантлив во всем

Ольга не только отлично разбирается в публицистике и искусстве, но и обладает превосходными качествами мудрого руководителя. Досконально изучив технологию производства, бизнес-вумен сделала вывод, что громадное производство (не важно, российское или европейское) будет не рентабельным и организовала небольшую мастерскую – фарфоровую мануфактуру с истинно советским названием «Рупор». Ее специализацией стал агитационный фарфор 20-х годов и послевоенная жанровая порцеляновая пластика. Теперь, каждый день, начиная с 2010 года, Ольга и ее помощники (художники и гипсомодельщики – настоящие мастера своего дела, которые «собирались» несколько лет) возрождают несправедливо забытые традиции времен СССР и «пишут» современную историю, воплощая ее в фарфоре.

«Ох, и сложная это работа…»

Изготовление скульптур, пусть даже не больших, – процесс длительный, занимающий как минимум 1,5 месяца (что является огромным сроком для нашего времени сверхвысоких скоростей). Производство полного цикла включает в себя следующие этапы:

  • разработку идеи:
    • ее воплощение на бумаге или в пластилине;
    • утверждение концепции;
  • подготовительные процессы:
    • работу над моделью (процесс очень ответственный, который должен учитывать, что размеры пластилинового прототипа и обожженного изделия отличаются друг от друга на 15-17 %);
    • изготовление гипсовой копии, отработку мелких деталей;
    • отливку всех составляющих из гипса;
    • изготовление формы;
  • основные процессы:
    • заливку жидкого фарфора в форму и получение деталей;
    • сбор их в единое изделие;
    • «утильный» (первичный), а затем — высокотемпературный обжиг;
    • покрытие глазурью;
    • роспись.

«Свой почерк»

Первыми работами фарфоровой мастерской были социальные фигурки олигархов в красных и малиновых пиджаках, молодежи с мобильниками, челночников с характерными клетчатыми сумками, оригинальные тарелки. Теперь жаровая пластика стала визитной карточкой мануфактуры, работы которой ценятся искусствоведами Российской академии художеств, музея «Царицино» и не только.

Ассортимент предприятия постоянно увеличивается: каждый мастер «Рупора» вносит свои идеи, которые воплощаются в новых произведениях и сериях, таких, как:

  • «История игрушек» с пупсами, мишками, зайцами и лошадками – копиями традиционных мягких игрушек советских времен; 
  • «История искусства» и вариации на тему статуи Венеры;
  • «Восток» с силуэтами монахов и бойцов в характерных позах;
  • «Подарки» с оригинальными фигурками основных модных трендов нашего времени и др.

Все вещицы серий – уникальны и неповторимы. В любую даже самую маленькую статуэтку мастера вкладывают свою душу, тепло и любовь, которых так не хватает в фабричных изделиях. Именно эти произведения становятся предметами коллекционирования и семейными реликвиями.


Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.


© 2013-2014 Для Комфорта. Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.